Перевозка спецтехники тралом
Современное строительство, сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых и многие другие отрасли экономики не могут обойтись без специализированной техники. Экскаваторы, бульдозеры, краны, комбайны, буровые установки, как правило, имеют большие габариты и массу, что позволяет им выполнять сложные производственные задачи. Однако их конструкция и назначение накладывают серьезные ограничения на возможность самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования.
Почему спецтехнику нельзя просто «перегнать»?
Большинство видов спецтехники не предназначено для длительных поездок по асфальтированным дорогам по нескольким причинам:
- Габариты и вес. Зачастую размеры (особенно ширина и высота) и масса такой техники значительно превышают нормы, установленные для обычного транспорта. Это создает опасность для других участников движения и разрушает дорожное полотно.
- Тип ходовой части. Многие машины (бульдозеры, экскаваторы) имеют гусеничный ход, который повреждает асфальт и не позволяет развивать достаточную скорость. Колесная спецтехника также часто имеет ограничения по скорости и маневренности.
- Отсутствие допуска. Спецтехника не всегда проходит сертификацию для движения по дорогам общего пользования, так как ее основная функция – работа на объекте.
- Экономическая нецелесообразность. Даже, если самостоятельное передвижение технически возможно, оно приводит к быстрому износу ходовой части, большому расходу топлива и занимает много времени.
По этим причинам для перемещения спецтехники между объектами или к месту работы используют специализированный транспорт.
Трал – оптимальное решение для перевозки спецтехники
Наиболее эффективным и распространенным способом доставки спецтехники является низкорамный трал (полуприцеп-тяжеловоз). Его конструкция идеально подходит для выполнения этой задачи по следующим причинам:
- Низкая платформа. Позволяет перевозить высокую технику (например, экскаваторы с неснятой стрелой), не превышая допустимых габаритов по высоте.
- Высокая грузоподъемность. Тралы рассчитаны на перевозку тяжелых машин весом в десятки тонн.
- Удобство погрузки. Наличие откидных аппарелей или возможность переднего заезда (у моделей с отстегивающимся гусаком) позволяет технике самостоятельно заезжать на платформу, что значительно ускоряет и удешевляет процесс погрузки-выгрузки по сравнению с использованием кранов.
- Надежность и устойчивость. Широкая и низкая платформа обеспечивает хорошую устойчивость тяжелой, часто имеющей высокий центр тяжести техники во время движения.
Особенности организации перевозки спецтехники
Перевозка спецтехники низкорамным тралом требует особого внимания к деталям:
- Точные данные о грузе. Необходимо знать точные габариты (длина, ширина, высота) и вес перевозимой машины. Это нужно для выбора подходящего трала и правильного оформления разрешения.
- Тщательное планирование маршрута. Особое внимание уделяется не только высоте проезда под мостами, но и состоянию дороги (низкая платформа чувствительна к неровностям), уклонам, радиусам поворотов и несущей способности мостов.
- Безопасная погрузка и выгрузка. При заезде техники самоходом важно обеспечить ровную и твердую площадку, правильный угол аппарелей. Оператор машины должен действовать аккуратно и строго по командам ответственного лица.
- Надежное крепление. Спецтехнику необходимо надежно закрепить на платформе с помощью цепей, талрепов (стяжных устройств) и противооткатных упоров. Все подвижные части машины (стрелы, ковши) должны быть зафиксированы в транспортном положении.
- Оформление документов. Как правило, перевозка спецтехники является негабаритной и требует получения специального разрешения. В зависимости от превышения габаритов может потребоваться автомобиль прикрытия.
Перевозка спецтехники тралом – ответственный процесс, обеспечивающий мобильность и эффективное использование дорогостоящих машин в различных отраслях экономики. Только профессиональный подход к организации негабаритной перевозки гарантирует своевременную и безопасную доставку спецтехники к месту назначения.