Свойства целебных травЛечебное применение пищевых растений Лекарства из сада и огородаСоколечениеКосметика из сада и огородаПо рецептам старых лекарейАроматерапия в народной медицинеРецепты травных сборовДревесная медицинаПрименение растительных маселАптека на окнеМед и продукты пчеловодстваМумиёАзбука домашнего доктораПервая помощьЕсли болен ребенокРастительная кулинарияАвитаминоз и лечебное питаниеВодолечение О святой воде Секреты красотыОгород на окнеКомнатные овощи и фруктыРаздельное питание и диетыАллергия - народное лечениеЛечение камнями, камнетерапияЭто интересно! Полезные статьи

 

 

 
 

Почему Церковь молится о водных источниках?

      «Главное из всех потребностей для жизни человека — вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» (Сир. 39, 32—33).

    «...Какой дар столько необходим для нас, как вода? — говорит священномученик Ипполит Римский. — Водою все омывается, и питается, и очищается, и орошается. Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья... Но для чего говорить много? Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами. Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая: «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» (Пс. 148, 4).

    И Церковь пламенной молитвой взывает к Господу о вызывании из недр земли воды сладкой и обильной. В колодце, копание которого совершается по особым молитвам священника, — не простая вода: уже «копание кладезя» освящается особым чинопоследованием. «Даруй нам воду на сем месте, сладкую же и вкусну, довольну убо к потребе, не вредительную же убо ко приятию...» — молится священник и первый начинает рыть колодец.

    Над выкопанным колодцем опять совершается особое моление: «Зиждителю вод и Содетелю всех... Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякая страсти и всякаго недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю...»

    Обыкновенная колодезная вода становится предметом культа и притом предметом чудотворным — «водой исцеления и покоя».
Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской. Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений.

    Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает и в водохранилища, а затем — в водопроводы, в наши квартиры.

Будьте здоровы!